Сколько денег потратили казахстанцы на новые машины в 2019 году

В течение января — октября официальными дилерами реализован 56 031 автомобиль, что на 18,9% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 522,4 млрд тенге, что на 29,6% превышает показатель 2018 года.

В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault, GAZ, Nissan, Volkswagen и «ВАЗ».

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг «БИПЭК АВТО − АЗИЯ АВТО». По итогам отчетного периода 30,3% всех покупателей новых легковых автомобилей остановили выбор на предложениях этой группы. 21,9% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторитейла вошли также «Вираж» с долей 5,8%, «Toyota City Алматы» (5,2%), Eurasia Motor (2,5%), «Тойота-Центр Жетысу» (2,3%), «Автомир» (2,3%), Allur Auto (2,1%), Mercur Auto (2%) и Aster Auto (1,9%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января — октября продемонстрировали жители городов Алматы (14 939 реализованных автомобилей), Нур-Султан — 11 037, Шымкент — 4 376, Атырау — 3 632, Караганда — 3 386, Костанай — 3 240, Уральск — 2 393, Усть-Каменогорск — 2 291, Актау и Павлодар — 2 004.

Подробнее; newtimes.kz